КЛЕЙМО
Клеймо — все началось еще в Средние века. Клеймо – этакий знак, марка говорящая о многом. Когда, где, из чего, какого качества, каким мастером сделано.
Брэнд – это тоже клеймо. Так можно перевести это заморское слово.
Только брэнд – это скорее виртуальное клеймо. И ставится это клеймо не куда-нибудь, а в общественное сознание и в сознание отдельных людей. Нам не всегда понятно, как это получается, но мы знаем, что если нам придется выбирать – мы выберем из многих марок одну. И точно также никогда не выберем другую.
Выбирать придётся часто, очень часто ведь бренд (марка) есть у всего. Может не быть названия, логотипа, никакой рекламы, а бренд уже сложился. Если люди знают портного, репетитора или автослесаря – они дают ему оценку. Дают оценку магазинчику рядом с домом, турфирме в которую обращались, парикмахерской и т.д.
«Страдивари» – и не надо ничего больше рассказывать. «Инквизиция» — и все, что мы об этом знаем создает наше отношение к явлению, «Гагарин» — а у нас уже есть образ, есть оценка.
Оценка – это мнение, отношение, рейтинг. Это, собственно, клеймо. Знак качества или наоборот. И пусть у вас есть все, что входит в понятие брендинг: название компании, логотип, слоган, сайт, реклама, пиар и прочее. Только не забудьте, заказав в маркетинговом агентстве профессиональный брендбук, позаботиться о главном — про совокупность идей и оценок о вашей компании, которую вы должны поселить в головах у ваших потенциальных клиентов используя, при этом, все стороны маркетинга.