Формализация бизнес-процессов (далее — БП) отдела продаж. Для чего нужна?

формализация бизнес-процессов ОП

Очень часто компании по производству, по продаже товаров, или по предоставлению сложных услуг теряют клиентов только потому, что их бизнес-процессы просто рассказаны руководителем отдела продаж на короткой встрече или записаны скриптами продаж (и это уже большой плюс). Но прежде чем писать такие скрипты или рассказывать менеджерам, необходимо их запечатлеть на бумаге, или в специальном ПО. На сегодняшний день такого рода описание бизнес процессов возможно сделать в обычном Word от Microsoft или использовать для этого специальное программное обеспечение. Тем более, что сейчас предостаточно облачных сервисов для такого рода деятельности. Мы, например, пользуемся бесплатным https://storm.bpmn2.ru

Формализация бизнес-процессов направлена на устранение хаотичности в деятельности как компании в целом, так и каждого сотрудника в отдельности.

Если этого не сделать, неизбежны следующие проблемы:

— Не всегда понятно, какой сотрудник за что отвечает.
— Часто неочевидно, кто отвечает за конкретную задачу.
— Решение каждой задачи тормозится, так как нет чёткого алгоритма.
— Задачи (документы, клиенты, заявки) совершают длинный «путь» по компании, и при этом задействуются не нужные для данного случая сотрудники.

Наш большой дружеский совет: Если вы еще не описали (формализовали) свои БП, срочно приступайте, и именно там вы сможете обнаружить слабые моменты и оптимизировать их.