Маркетинг. Собственно его задача – практически ответить на вопрос «Что бы такое сделать, чтобы мой товар или услугу брали как можно больше и как можно дороже?»

Поиски в этом направлении шли давно. Попытки понять, почему один коммерсант успешнее другого, почему неплохой бизнес вдруг переживает крах и т.п. привели к пониманию, что все это не случайно, не вдруг, а имеет некоторые закономерности.

Лидерами рынка становятся те, кто использует маркетинговый подход. Маркетинг — это комплекс , который включает в себя умение анализировать нишу и конкурентов, прогнозировать потребительский спрос, умело выстраивать коммуникации с целевой аудиторией.

 Маркетинг эволюционировал, пытаясь как можно точнее угадать и ответить на запросы потребителей. Главная линия развития – это учет запроса не всей массы покупателей, а отдельных групп, сегментов. Умение точно сегментировать стало залогом успехов. Но со временем в каждом сегменте возрастала конкуренция и требовалось более подробно разделить аудиторию и увидеть уже не большую, но «свою», целевую.

Сегодня этот процесс привел к концепции CRM (Customer Relationship Management) — Управление взаимоотношениями с клиентами – это подход к управлению, который помещает клиента в центр бизнес-процессов и методов работы компании. По сути, концепция CRM — это всего лишь очередной этап эволюции маркетинга, его новая «кожа», отвечающая высококонкурентному состоянию рынка.

Сегодня недостаточно знать, что ждет от предпринимателя целевая группа. Сегодня бизнес интересует каждый клиент. С его биографией, характером, привычками, финансовыми возможностями, социальным окружением и т.д. Клиент становится частью бизнеса. Это он говорит о том какой товар или услугу он выберет, какой уровень сервиса его устроит, какой ценовой сегмент привлечет его внимание. Предпринимателю остается только «взять под козырек» и пойти исполнять запрос каждого конкретного клиента. Клиент становится более придирчивым. Он обратится туда, где кроме нужного ему товара или услуги он получит еще и отношение. Отношение к нему как к личности. Порою это становится основным побуждающим мотивом.

   Понимание и насущная потребность переосмысления подходов к бизнесу привела наиболее прогрессивных предпринимателей к автоматизации процессов. Логическим продолжением CRM как стратегии начали разрабатываться CRM системы.

   Назначение CRM системы – заменить часть функций дорогостоящих сотрудников, обеспечить взаимодействие всех отделов компании с клиентами. Такая система решает задачи удовлетворения и удержания клиентов, а также сокращает издержки, связанные с поиском и обработкой информации, анализом данных, управлением продажами и т.д.

Результатами использования CRM системы станут: 1.Клиентская база (главное достояние компании). Ежедневно используется в работе по взаимодействию с клиентами,   2. Интеграция с почтой, телефонией, соцсетями, SMS и E-MAIL-рассылкой. 3. Автоматизация управления задачами и проектами  4.Аналитика и отчеты  по направлениям маркетинга и продаж

  Автоматизация бизнес-процессов даст компании надежные инструменты помогающие иметь глубокие знания о своем клиенте и его потребностях. Компания, которая будет обладать технологиями CRM будет думать о клиенте не в рамках одной сделки, а продолжит сотрудничество с ним в перспективе.